Печать
PDF

ВРЕМЯ. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

 

Автор статьи Анна Гуськова

Мне иногда кажется, что в мае неплохо бы устраивать второй Новый год. У кого-то экзамены, кто-то завершает или передает дела, чтобы уехать в долгожданный отпуск и не думать о работе, кто-то планирует переезд на лето к морю или на дачу. Так или иначе, у многих возникает необходимость “собраться”, сделать, завершить, подготовиться. После долгой зимы даже биологически сил на концентрацию и мобилизацию остается совсем мало, и прекрасный весенний ветер из окна совсем не помогает. Мы часто ощущаем себя уже там, уже перепрыгнувшими в лето. И мне очень захотелось, поговорить с вами о времени. И о планировании, как инструменте, постараться показать, что это не так страшно и ответственно, и дать “инструкцию по применению”.

Время всегда было великим, бесценным и очень живым.  В наши дни, как мне кажется, картинка меняется. Сейчас это дикая лошадь, которую надо объездить, и кто справится с этим быстрее и лучше, тот будет самым удачливым. Даже название для этого придумали - “тайм менеджмент”. В книжных магазинах и на просторах интернета можно найти всевозможные материалы на эту тему, даже особенно не ища.

В этой статье мне бы хотелось, подтолкнуть вас к тому, чтобы познакомиться со своим собственным временем и найти общий такт, общую схему танца.

Для начала нам потребуется инструмент. И инструментом этим станет планирование. Так что переходим к “инструкции по применению”!

Планирование - это способность так использовать своё время, ресурсы и внешние обстоятельства, чтобы достигать желаемого с наименьшими затратами усилий и в кратчайшие сроки.

Но почему, несмотря на очевидную важность, нам бывает так трудно сесть и составить хороший план? Дело в том, что к слову “планирование” мы неосознанно добавляем “распорядок”, “график”, “правила”, “обязательства”. Под планированием принято понимать жесткую постановку задач с четкой привязкой к определенному времени. Такой план часто не соответствует быстро меняющейся  обстановке и только усиливает внутреннюю тревогу.

Существует много различных техник и технологических приспособлений, созданных специально для составления ежедневных графиков и списков задач. Самым эффективным подходом является гибкое планирование. И я вам расскажу и покажу, как его интегрировать в вашу жизнь без пота и крови.

Помните, что планирование не должно превращаться в самоцель, главной остается ориентация на результат.

Для начала несколько правил эффективного планирования:

1.    Письменный вид. Первое и главное условие, при котором ваш план будет работать.

2.    Регулярность. Заведите привычку составлять план на каждый день.

3.    Приоритетность. Составляя план, используйте маркеры и ручки разных цветов, чтобы выделить наиболее значимые задачи.

4.    Реалистичность. Старайтесь объективно оценивать время и возможности.

5.    Гибкость.  План должен быть составлен таким образом, чтобы при появлении любых неожиданных ситуаций, его можно было скорректировать.

Итак, помня о правилах, приступим к составлению этого самого плана. 

Шаг 1. Сделайте таблицу так, чтобы помимо сетки времени, в ней было два столбца. В левый вы будете записывать жёсткие задачи, а в правый - гибкие.

Шаг 2. Сначала определите и запишите жёсткие задачи, для которых заранее известно время (например, деловая встреча, концерт у ребенка в школе, поход в театр). При этом заложите резерв на непредвиденные обстоятельства.

Шаг 3. Приступаем к заполнению столбца с гибкими задачами, не имеющими определенного времени исполнения. Запишите всё, что нужно сделать в течение дня. При этом обратите внимание на формулировки задач, они должны отвечать на вопрос “что сделать?” и отражать результат, который вы хотите получить (например, “приготовить презентацию”, “написать письмо”, “купить продукты”)

Шаг 4. Вооружайтесь маркерами. В списке гибких задач выделите яркими цветами наиболее приоритетные, наиболее значимые задачи (их должно быть не более двух-трёх).

Шаг 5. План всегда держите под рукой и в течение дня обращайтесь к нему как можно чаще. Выполненные задачи вы можете помечать или вычеркивать, а невыполненные переносить на следующий день.

И, конечно, используйте цвета, наклейки, цветные листочки, красивые блокноты или даже ватман (для дома или кабинета, к примеру). Это поможет уже не так часто глубоко вздыхать при взгляде на привычный список задач. Это будет вдохновлять!

С планированием разобрались. Оно помогает двигаться - легко, быстро, эффективно. Постарайтесь посвятить этому месяц. Да, это будет не всегда легко. Но учится новому всегда непросто, а вы же учитесь: учитесь находить язык со своим собственным временем. 

 

 

 

 

Joomla